EUR UAH USD
 
Курсы валют
UAH32
USD1.2
 
Статьи

Brinkmann Balance. Проигрыватель виниловых дисков

Brinkmann Balance. Проигрыватель виниловых дисков

Откровенно говоря, этот проигрыватель можно назвать выдающимся достижением. Brinkmann Balance комплектуется тонармом  Brinkmann и картриджем Brinkmann/EMT. Все это размещено на изоляционной платформе фирмы HRS. Я  никогда не видел в своей практике проигрывателей виниловых дисков, которые по качеству воспроизведения, точности и качеству сборки и потрясающему дизайну, напоминали бы проигрыватель Brinkmann Balance. Её эстетизм традиционный и современный одновременно: сильный и мощный, но вместе с тем мягкий и податливый при прикосновении, в общем – элегантный и манящий. Никто не удивится, если увидит Brinkmann Balance, выставленным в музее индустриального дизайна. Легко восхищаться  настоящей красотой и уникальной конструкцией, но еще проще ценить проигрыватель за чудесное воспроизведение музыки.

Непревзойденное аналоговое воспроизведение

Brinkmann Balance воспроизводит музыку таким образом, что она становится сфокусированной, детализированной, побуждающей, но в то же время утонченной, изысканной и расслабляющей. Прослушивать виниловые диски  на Brinkmann это все равно, что читать увлекательную короткую историю или новеллу. Во время чтения вы можете останавливаться и перечитывать отдельные интересные предложения, параграфы и главы, но вы этого не делаете. Увлеченные развитием сюжета вы продолжаете читать. Только когда вы закончили читать историю, вы задумываетесь об элементах написания, построении сюжета, раскрытых темах и героях. Аналогичным образом происходит, когда вы прослушиваете проигрыватель виниловых дисков Brinkmann Balance. Все отдельные музыкальные элементы показаны на виду. Слушая музыку через Brinkmann, не возникает желания остановить её и уделить внимание деталям. Скорее наоборот, хочется прослушать до конца, воспринять её органично и целостно. У вас потом будет достаточно времени проанализировать составляющие элементы. А пока не стоит лишать себя удовольствия от прослушивания.

Brinkmann  - это редчайшее явление в аудио, проигрыватель виниловых дисков для истинных ценителей музыки, которые так же, как и я, верят, что высокое разрешение не только совместимо с музыкальностью, но и  является ее предусловием. Хельмут Бринкман разрабатывал и создавал проигрыватели на протяжении трех десятилетий. В настоящее время в серию Brinkmann входят три вида проигрывателей, а также уникальное электронное оборудование. Это проигрыватели Balance, LaGrange и Oasis. LaGrange может быть конфигурирован одним или двумя тонармами, что сделало его знаменитым среди европейских обозревателей. Обозреватели в журналах Hi-Fi+, Hi-Fi News & Record Review, а также в моём любимом немецком Image Hi-Fi  не просто засыпали похвалой LaGrange, а сами раскупили номера своих журналов и наняли представителя компании Brinkmann своим личным консультантом. Важным является тот факт, что LaGrange упоминается в той же категории, что и легендарные вертушки Verdier. Несмотря на очевидное родственное сходство и общие конструктивные особенности, столы La Grange и  Balance абсолютно разные, похожи они лишь тем, что  оба оснащены тонармами Brinkmann и модифицированным картриджем EMT/Brinkmann.

LaGrange и Balance несомненно являются Hi-End продуктами. К этой категории относятся такие великолепные компании, как: Verdier, Yorke, Pluto и Walker tables, а также Redpoint Testa Rossa, на которую я недавно сделал рецензию. Brinkmann, как и выше упомянутые компании, отдаёт предпочтение металлическим дискам, в то время, как другие компании, например Clearaudio, La Luce, Scheu и Transrotors  предпочитают акриловые диски. Brinkmann использует модулярный подход, который ценится в производстве высококачественных проигрывателей. Конечный продукт модели Balance выглядит так: база, на которой находится диск, и тонарм, который в свою очередь, монтируется непосредственно на шасси. Такой подход широко используется фирмами: Nottingham, Scheu и Transrotor, а некоторые воздерживаются от него, например, Redpoint, которая предпочитает изолировать тонарм от мотора. С другой стороны, есть веские причины желать, чтобы тонарм и диск были размещены на одной платформе.

Отдельный мотор подсоединён алюминиевой трубкой к развязке, на которой размещены кнопка  вкл/выкл и кнопки смены скоростей 33/45 об/мин. Чтобы включить проигрыватель или изменить скорость воспроизведения, нужно только коснуться кнопки. Сочетание высокого стиля и непревзойдённого дизайна, а также чувствительность к малейшему прикосновению вызывают восторг. Balance снабжен транзисторным блоком питания, который выполняет две функции: одна обычная, а другая уникальная, и принадлежит только разработкам Brinkmann. Источник питания не только приводит мотор в действие, но и нагревает масло в подшипнике опорного диска к постоянной температуре. В качестве альтернативы можно приобрести проигрыватель с невероятно красивым ламповым блоком питания, снабженного крышкой из прозрачного закалённого стекла, которая находится на полированной гранитной платформе для лучшего распространения тепла. В случае, если модель Balance оснащена двумя блоками питания, ламповый блок питания приводит в действие мотор, который в свою очередь приводит в движение диск, а транзисторный блок питания нагревает и поддерживает  постоянство температуры в стакане опорного диска. Я не упоминал ламповый блок питания в своей рецензии, поскольку не владел достаточной информацией, чтобы уверенно написать о его роли в звучании. Сейчас я рекомендую покупать ламповый блок питания, независимо будете вы его использовать или нет. Это произведение искусства, которое тоже заслуживает внимания. Я говорил о том, что Brinkmann Balance это экземпляр необычайной красоты и точной сборки? Нагреватель масла в подшипниках проигрывателей  La Grange и Balance характеризуется по двум параметрам. Во-первых, это вязкость масла, которая при заданной температуре (амбиент) создает трение в подшипнике. Когда температура увеличивается и стабилизируется (это происходит приблизительно через три часа после включения проигрывателя) трение остаётся постоянным для того, чтобы устранить колебания скорости. Во-вторых, это CNC -  осевой корпус подшипника, покрытый алюминием, и когда масло достигает постоянной температуры, корпус выдвигается к внутренней стороне диска (это происходит практически одновременно). Таким образом, они становятся единым целым. Я уже говорил о том, что проигрыватели Brinkmann работают точно и великолепно?

База проигрывателя весит 7.9 кг и удерживает 17-килограммовый диск. Диск сделан из алюминиевого сплава, в состав которого входят свинец и медь. Здесь, главное – контроль резонансов и демпфирование в широкой полосе частот. Опорный диск проигрывателя должен контролировать не только собственные резонансы, но и также рассеивать тепло, возникающее при механическом вращении. В верхнюю часть опорного диска вмонтировано хрустальное стекло, диаметром как виниловый диск. Это стекло выполняет две функции. Во-первых, хрусталь обеспечивает ровную и чистую поверхность для виниловых пластинок, его легко чистить. Во-вторых, согласно компании Brinkmann, хрустальное стекло обеспечивает хорошее сцепливание виниловой пластинки с опорным диском. Я не знаю, насколько это является правдой, у меня не было возможности для эксперимента, да я и не мог использовать разные коврики вместо стекла. Зато совершенно точно знаю, что проигрыватель звучал прекрасно, и абсолютно очевидно, что хрустальное стекло не было этому преградой. Пластинки, положенные на стеклянную поверхность, могут проскальзывать, именно поэтому важно использовать зажим пластинки. У Brinkmann есть такой зажим пластинки, он достаточно эффективный, но к нему надо привыкнуть. При зажиме, главное найти золотую середину, если зажать не полностью - возникнет угроза виниловым дискам, если чрезмерно – внешние края виниловых дисков могут подняться. Зажим выполняет не только важную функцию, но, как и все остальное в Brinkmann Balance, вызывает восторг. Да и не нужно много времени для того, чтобы научиться ввинчивать прижим до необходимого уровня, кроме того, прижим не просто очень эффективен, но и как остальные детали модели Brinkmann Balance приятен глазу и на ощупь. Я сравнивал его с зажимом Reference компании Harmonix, к моему приятному удивлению последний оказался менее эффективным.

Еще для первых своих проигрывателей, мистер Бринкман выбрал тонарм  фирмы Breuer. Компания Breuer купается в легендарной славе, так же как сейчас и одноопорный тонарм Френка Шрёдера. Тонармы компаний Breuer и  Schroeder - это искусство ручной работы. Schroeder и Breuer пользуются такой же популярностью, как и компании Graham и Triplanar. Среди поклонников аналогового воспроизведения, которые смотрят масштабней, компании Breuer и Schroeder имеют более высокий статус, чем для нас, людей с более узкими взглядами, в Америке, имеют тонармы Graham и Triplanar. Мало вероятно, что людей, которые отдают предпочтение тонармам Graham или Triplanar заинтересуют другие тонармы, аналогичная ситуация с теми, кто использует тонарм Breuer или Schroeder. Так есть, и всегда было в аудио. В аудиоаппаратуре, каждый отдаёт предпочтение тому, что ему больше нравится. У моего проигрывателя 12" тонарм, который никогда не понравится тем, кто предпочитает тонарм компании Schroeder; на другом моём проигрывателе - тонарм Well Tempered – исторический предшественник тонарма Schroeder. Тонарм от Breuer не смог долго соответствовать требованиям и господин Бринкман  решил, что как бы он не восхищался продукцией Breuer, ему необходимо было разработать и сконструировать тонарм собственного производства. Изделие от Brinkmann 10,5 дюймов в длину, и как и следовало ожидать, напоминает тонарм от Breuer. Бринкмановский тонарм невероятно хорош. Он элегантен, его легко настраивать и использовать. Настройки для VTA, HTA, азимута и силы скатывания легко устанавливаются. Достаточно установить их один раз, чтобы обеспечить их бесперебойную работу в течение длительного периода времени.

Тонарм Brinkmann – это фиксированная конструкция. Использовать такую конструкцию означает свести до минимума движения трубки тонарма. Если тонарм очень дребезжит  из-за энергии, поступающей от канавки записи через трубку тонарма, то трубка теряет устойчивость  и не может адекватно отследить и точно воспроизвести запись.  Поскольку практически невозможно избежать дрожаний трубки тонарма, разработчики стали использовать различные типы конструкций, например: ножевую (SME), одноопорную (uni-pivot)  и т. д. Brinkmann, как и Breuer используют чрезмерно точные самонастраивающиеся шариковые конструкции, которые сделаны, практически без допустимых отклонений, в Швейцарии, они позволяют трубке тонарма двигаться с наименьшим трением. В результате лучшего отслеживания канавки, появилась взрывная динамика, пугающая своей реалистичностью. Тонарм Brinkmann работает чрезвычайно хорошо и имеет возможность применения широкого спектра картриджей. У Balance (который я рецензировал) была установлена модифицированная Бринкман профессиональная версия МС- картриджа фирмы EMT. Я большой любитель картриджей EMT, а также Ortofon серии SPU. Модификация Shindo картриджа SPU classic, Denon 103 и  Roksan Shiraz (также модифицикация EMT) являются моими контрольными картриджами. Следует упомянуть, что картриджи van den Hul тоже начали своё существование, как модифицированные EMT. В частности, модификации компании Brinkmann направлены на удаление резонансов корпуса, чтобы улучшить прозрачность звучания. У меня большой опыт с Roksan Shiraz. Brinkmann и Shiraz имеют много общего. Главное, чтобы картридж Brinkmann/EMT был подсоединен к хорошему фоноусилителю. Это не такой деликатный картридж, как Koetsu. Он делает музыку абсолютно убедительной и тонально сбалансированной. В правильности воспроизведения тональности и динамики, это абсолютно сбалансированный во всём диапазоне частот картридж. Впрочем, эта модель, как производная EMT, не нуждается в рекламе. EMT, как и Ortofon SPU, является моим любимым картриджем, которому я отдаю гораздо большее предпочтение перед всеми современными картриджами, кроме Kondo Io. Впрочем,  должен признаться, очень хочу услышать мнение по этому поводу Эдварда Баркера, из компании Allaerts. Недавно я узнал о картридже Magic Diamond («волшебный алмаз», очевидно созданному по образцу ранних моделей SPU), который не только кажется очень перспективным, но и  был одобрен Лойдом Вокером.

Существует много способов собрать систему аналогового воспроизведения дома. Главное, найти хороший корпус и диск, потом поискать мотор, а также тонарм и установочную базу для него; потом найти картридж, фонокабель и соединить всё это. В такой идее нет ничего плохого. С хорошим слухом, а ещё лучше - везением, любой может ощутить подобную нирвану. Многие люди собирают систему музыкального воспроизведения таким образом: проигрыватель от одной компании, усилитель – от другой,  акустику - с третьей и т. д. В течении многих лет, я тоже так делал и подразумеваю, что такой подход останется доминантным среди аудиофилов и теми, кто увлечен проигрывателями виниловых дисков. Таким образом, имея хороший слух и везение, можно сделать хорошую систему. Однако боюсь, что гораздо чаще системы, составленные из произведенных разными компаниями компонентами, звучат также, как прочитанные одновременно доклады разных комитетов.

Альтернативным подходом является то, что система аналогового воспроизведения может отражать видение одного дизайнера. Проигрыватель Brinkmann Balance использует представление Хельмута Бринкмана в том, каким должен быть аналоговый проигрыватель. Вы можете выбрать детали, которые вам понравятся. Шасси, соединенное с двигателем,  могут прекрасно сочетаться с любым тонармом на ваш вкус. Подобным образом, тонарм  Brinkmann может украсить самые лучшие системы аналогового воспроизведения наших дней.

Brinkmann Balance – это не только совокупность хороших деталей. Всё начинается с виденья целостной системы и места каждого элемента в ней. Это баланс элементов, каждый из которых хорош по-своему, но в одной собранной системе ценятся гораздо больше, чем в отдельности. Модель Balance – хорошо продуманное и совершенное изделие. Ни один элемент дизайна не выпущен из виду.

Джулес Колман