EUR UAH USD
 
Курсы валют
UAH32
USD1.23
 
Статьи

Проигрыватель Abbingdon Music Research CD-77

Проигрыватель Abbingdon Music Research CD-77

Когда пульт ДУ весит около кило и CD-привод – на плавающем шасси. И почему USB разъём так важен для ламп? Небольшая история о цифровом динозавре, у которого отсутствует Bluetooth. Давайте произнесём медленно: 28 килограмм. Заметьте, это для CD проигрывателя. Включая габариты (почти полуметровые ширина и глубина), материала корпуса толщиной в палец и пульт ДУ, корпус которого, вероятней всего, был создан на танковом заводе. Ясно, что такое большое количество металла сказывается на себестоимости, но тяжёлые корпуса – еще далеко не High End. У CD-77 от Abbingdon Music Research, внутреннее содержимое также стоит денег (и не малых).

Я могу с уверенностью сказать, что это один из самых интересных CD проигрывателей из когда-либо произведенных! Вот ещё одна немаловажная деталь: Abbingdon Music Research – английская компания, основная задача разработчиков которой – «Максимум музыкальности и прецизионности». И AMR выполняет эти требования, говорит специалист в цифровой электронике и известный аудио дизайнер Thorsten Loesch и, тем не менее, сторонник ламп, на счету которого приличный список оригинальных, необычных схем. CD-77 выполнен по гибридной технологии, где современные цифровые компоненты сосуществуют с почтенными лампами. Инерфейсы для подключения к компьютерам здесь тоже дело обычное и отображают логику развития. Прочное шасси – крайне важно для тяжёловесного CD-77. В то же время обеспечена возможность простого доступа до лотка загрузки диска. Заглянув под прочную, и, в тоже время, легко и плавно смещающуюся крышку лотка, удивлённый наблюдатель обнаружит мощный привод СD, подвешенный на четырёх пружинах и освещающийся светодиодом синего цвета! Эта восхитительнейшая часть – разработка компании АMR, состоящая из компонентов от Philips (Servo system), Sony (Transport) и Mabuchi (Motor). Здесь есть и спиртовый уровень, и магнитный прижим для надежной фиксации компакт-диска. Плейер комплектуется военными NOS лампами, которые фиксируются крепёжными зажимами и оснащены демпфирующими резиновыми кольцами для защиты от микрофонных эффектов. Нельзя не упомянуть тот факт, что электроника в этом транспорте была всерьёз оптимизирована британцами и снабжена отдельными источниками питания. Просторная фронтальная панель с плавными обводами оснащена дисплеем с синим свечением, каждая из пяти сенсорных кнопок управления под ним тоже подсвечивается синим цветом. Кроме того, шесть «окошек» на верхней части проигрывателя тоже ярко подсвечиваются и открывают вид на шесть ламп, вентиляция которых обеспечивается через узкие прорези между окошками и корпусом. Все тракты внутри этого проигрывателя-гиганта размещены в индивидуальных модулях внутри экранированного корпуса. Весь цифровой тракт с очень короткими сигнальными цепями – под фактически «свободно плавающим» транспортным блоком. Дальше располагаются два больших трансформатора в герметизированной оболочке, а другие меньшие по размерам элементы источников питания – на задней стенке проигрывателя.

Самое время рассмотреть основную идею построения концепции этого аппарата. Под крышкой есть фактически два, нет, кроме транспорта и тактового генератора, три компонента. Один из них DSP, реализующий, кроме других функций шесть разных опций цифровой фильтрации и обработки звука, которые можно выбрать только с пульта ДУ. Используются компоненты класса high-end, такие как конденсаторы от Mundorf. Цифровая плата размещена под CD-транспортом. CD-77 предлагает выходной каскад, построенный на лампах по схеме «двойное моно», с отдельным от остальной части источником питания и симметричными выходами. Наконец, не менее важно, что ЦАП связан с внешними цифровыми источниками через USB вход. Не надо забывать и о «менеджменте», то есть об операционной системе проигрывателя, которая включает такие периферийные функции, как защита или мониторинг. Например, определение, что сетевое напряжение вне допуска или с резкими перепадами, понижение (в целях безопасности) потребления энергии. Вопреки подходу Ultra-Fi (ультравысокая точность воспроизведения), было решено не создавать комбинацию отдельного транспорта и преобразователя из-за проблем с джиттером. По мнению разработчиков АMR очевидно, что соединения и расстояния между базовыми трактами не улучшают джиттера. Поэтом в СD-77 был вмонтирован высокоточный блок тактовых импульсов с собственными тщательно продуманными цепями питания. Фактически, источник питания – основная проблема проигрывателя. Отдельные трансформаторы для цифровых и аналоговых цепей – это очевидно. Были введены стабилизаторы напряжения в бескомпромиссном исполнении. Что касается выходных ламповых каскадов, дело дошло до отбора ламп и дроссельной фильтрации.

Приложены ранее невиданные усилия для обеспечения безупречной работы CD-проигрывателя. Достаточно взять в руки пульт ДУ, чтобы осознать, какой безупречный тип привода здесь задействован: при наборе оборотов сенсор движения включает подсветку на сенсорном дисплее (тачскрине)! По логике, требуется отвёртка для замены батареек пульта - предусмотрен крепёжный винт с мелкой резьбой. Шесть электронных ламп оснащены фиксирующими зажимами и резиновыми уплотнительными кольцами для защиты от микрофонного эффекта. Впечатляет также весьма продуманная упаковка, и то, что кроме самого аппарата, в этот гигансткий твёрдый кейс упакован не только исчерпывающий тестовый СД, но и качественные межкомпонентники и силовые кабели. Вот ещё дополнительная информация для тех, кто тщательно присматривается ко всем мелочам: винты с внутренним шестигранником вместо саморезов, нержавейка вместо обычной стали, винты с шайбами. Даже я, опытный инженер-механик, был очень впечатлён этой сборкой. Единственное незначительное замечание: руководство пользователя также на баварском и немецком языках, битте! Да, и ещё, что касается ламп: тем, кто беспокоится об износе и возможной их замене, дайте им знать, что наш Mr. Loech ведёт себя с лампами осторожно, включая их не на максимальную мощность, и можно не думать об этой проблеме, учитывая, что об этом заботится соответствующая защитная цепь. К тому времени, когда понадобятся новые лампы, все мы уже будем слушать музыку через имплантированную WLAN (беспроводную локальную сеть) – ой, сорри, пожалуй, немножко преувеличил. Не преувеличение, впрочем, то, что в этом CD-77 применяется старомодный преобразователь из проигрывателей CD далёкого прошлого, которому посвящённые гуру предоставили статус преобразовательного чипа всех времён и народов. Мы говорим о легендарном 16-битном чипе Philips TDA1541, во многих версиях пробившем в своё время дорогу в этом изумительном мире Нигх-Енда. Самой известной, наверное, является версия double-crown. Сегодня этот чип мало где можно встретить, он практически вышел из употребления. AMR улучшила стандартную версию внешней обвеской, разработала дополнительную полезную схемотехнику OptiSignal и Opti-ClockLock, приблизив звучание к модификации double crown. Во взаимодействии с DSP, этот старый добрый чипсет Philips без цифрового фильтра позволяет обеспечивать для продвинутых слушателей несколько регулировок тембра, или, проще говоря, опций цифрового фильтра. Среди них CD-77 предлагает 6 разных версий апсемплинга, которые должны практически полностью отвечать всем звуковым вкусам. Даже если бы лично я отдавал предпочтение какому-то одному фильтру среди всех остальных – это фильтр простой и обычный, ничего особенного, так называемый Digital Master I без цифровой или аналоговой фильтрации. Как результат – абсолютная частотная точность, но с лёгким спадом на высокой частоте. Следующая опция, которая была увековечена в программном обеспечении DSP, собственный аналоговый фильтр Digital Master II - простой сглаживающий фильтр, компенсирующий спад на высокой частоте, при этом, как утверждает AMR: “...эталон для наслаждения музыкой.” Опционально – 2-x или 4-x кратный оверсэмплинг. Долее 96 kHz и 192 kHz апсемплинга. Последний не совсем отвечает моему звуковому вкусу, но, тем не менее, достаточно интересен для использования с какими-либо дисками для «улучшения» музыкального исполнения.

Мне кажется, решающим фактором является взаимодействие супер модного DSP с преобразователем Philips, также как и весьма усложнённая схемотехника, ну и плюс, конечно же, отсутствие отрицательной обратной связи, ламповый выходной каскад. В итоге - ни на что не похожая концепция, реализованная в настоящее время. Но и это ещё не всё. Со своим USB-интерфейсом CD-77 зарекомендовал себя как ЦАП для подключения к персональному компьютеру. Таким образом, AMR продвинулся на шаг или два вперёд в направлении будущего и считается сегодня как всё-ещё разумное приобретение. Моё личное мнение: CD проигрыватели или преобразователи без подходящих интерфейсов больше не годятся для нашего времени, так что извините… Для меня этот проигрыватель служил, в частности, как отличный партнёр для персонального компьютера, на жёстком диске которого до сегодняшнего дня хранится около 100 CD. Вполне обоснованно также то, что в этом проигрывателе предлагается только USB вход и отсутствует интерфейс S/PDIF. Как уверяют британцы, соединение S/PDIF в сочетании с выскоточным внутренним тактовым генератором проигрывателя портит качество звучания. Ещё немножко критики. Не помешала бы более совместимость проигрывателя со входами типа RCA или Toslink, что довело бы этот удивительный аппарат до полного совершенства. С другой стороны, наличие цифрового входа вполне понятно, особенно для тех, кто убежден в превосходстве своего преобразователя. В моём будущем перечне требований вы увидите цифровой вход по протоколу Bluetooth, который был замечен в некоторых high-end преобразователях. О’кей, а как стартует этот аппарат? Переход из режима ожидания подтверждается включением проигрывателя после 40 секундного прогрева. В течение этого времени таинственные схемы оптимизации делают свою работу и – наряду с прочими – готовят к работе лампы. Далее решительно переходим к делу, и это нужно понимать в буквальном смысле; кроме абсолютно понятных звуковых характеристик разных фильтров, CD-77, вне сомнения, относится к категории «монстров», чей авторитет не вызывает сомнений после первого же включения. В работе мускулистого «британца» есть точность и живость, а также сосредоточенность на деталях и их гармоничное сочитание с натуральностью. Это производит сильное впечатление, отвечает концепции «чистейшей» работы чипа  TDA1541 «в оголённом виде», и воспроизведение больше похоже на обычный хайфайный звук. Это можно хорошо услышать, например, на Ren?e Flemings’ HomageThe Age Of The Diva (Decca 475 8069) – один из моих любимых дисков, который, впрочем, отлично звучит только тогда, когда проигрыватель не демонстрирует искусственных окрасов и подчеркиваний типа романтичности. Это напоминает туго натянутый канат, на котором массивный AMR демонстрирует устойчивость. Способность при этом всегда сохранять спектральную чистоту тона и не переходить от вязкого разрушения к хрупкому, что, кажется, характерно для Digital Master I… На низких частотах CD-77 также отчётливо проявил себя: бас «взрослый», но не слишком мощный, не жесткий и не округлый. Он имеет много внутреннего огня, образует плотное, прочное, но не однобразное основание.          

Извините меня за это нескладное, может быть, описание. Хочу сказать, что здесь не просто «цифровой бас», а более различающийся и реалистичный. Этот «броненосец» хорошо передаёт нюансы, не излишне аналитично, с очень теплыми оттенками, по крайней мере, я так уловил специфику его звучания. В итоге – чертовски хороший тональный баланс, и всё, конечно же, благодаря Master I и энергетике ламп. CD-77 отличается высокой точностью воспроизведения звука – пространственностью, динамикой и стабильностью. Его воспроизведение на уровень выше, чем у других в данной ценовой категории. Я абсолютно не нашел, к чему придраться, а просто расслаблялся и наслаждался его шикарным звучанием. Этот же альбом звучит ни чуть не хуже при подключении через USB-вход, чем напрямую, через собственный CD-транспорт. Способность аппарата работать в связке с компьютером делает его ещё драгоценнее!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 

Это не просто ещё один High-End проигрыватель, а цифровая машина. В настоящее время –эталон качества.

Резюме:

Что нравится: Прочная комбинация дворца и крепости, жилая комната со всеми удобствами.

Чего не хватает: стандартного цифрового входа  

Сюрпризы: Тот «старый» чип!

Решение: Используйте разносторонне – даже с PC!

 

Технические характеристики:

Форматы: CD, CD-R, CD-RW

Входы: 1xUSB

Выходы: RCA (несбалансированный), XLR (сбалансированный)

Выходной импеданс: <150 ?

Особенности: верхняя загрузка с переключаемыми цифровыми фильтрами, ламповый выходной каскад, USB разъём, пульт ДУ

Отделка: шампань или титан

Лампы: 2 x ECC81/12AT7, 2 x 5687/6900, 2 x 6CA4

Потребляемая мощность: 90 W (45 W в режиме ожидания)

Габариты (ШхВхГ): 46 х 16 х 47 см

Вес: 28 кг

 

В обзоре системы были использованы следующие компоненты:

Звукосниматель: Shindo, Ortofon SPU Classic, Koetsu Black

Тонармы: EMT 309 v. A23 (SME Connection), SME3012

Привод: Platine Verdier

Повышающий трансформатор: A23 Tribute T1

Фонокорректор: Shindo Labaratory Model Seven, Einstein Turntable’s Choice

Линейный пред: Shindo Labaratory Auri?ges-L

Усилитель мощности: Shindo Labaratory Palmer (VT52), Welter EbIII, 300B Standard

Проигрыватель СD/SACD: Marantz SA-11S1 Series 2

Музыкальный устройство: Apple iMac

Акустика: A23 Rondo, Epos ELS3

Кабели: Auditorium 23

Сетевой фильтр/удлинитель: HMS Energia Definitiva

Шнур питания: HMS

Аксессуары: The Bank + NF-Damper D172 Carpentry Norbert G?tte, Acoustic System Resonators, Acoustic Solid Justageset

Roland Kraft