(044) 521-14-54
(044) 522-87-56
  
EUR UAH USD
 
Курсы валют
UAH32
USD1.23
 
Статьи

MEG. Высшая степень эталонного звука

MEG. Высшая степень эталонного звука

При упоминании таких понятий как HI-Fi и High-End у каждого аудиофила сразу же возникают ассоциации, связанные с известными и нашумевшими брендами, их идеологиями и концепциями. Естественно, это результат не только обладания компонентом с определенным именем, но и факт рекламного воздействия на сознание потребителя. Но при всем этом в безизвестности остается огромное количество компаний, не «раскрученных» на общепотребительском рынке. Производителей, которые действительно заслуживают внимание ввиду своей исключительности, способности обеспечить не только безупречный уровень, но и неизменную повторяемость изделий. Мало кому известна немецкая компания Musikelectronic Geithain, которая уже более 50 лет активно присутствует на рынке профессионального Hi-Fi.

Несмотря на исключительно высокое качество продукции бренда, его имя практически не знакомо широкому кругу, за редким исключением особо «продвинутых» звукорежиссеров и студийщиков. Такое положение вещей объясняется довольно просто – маркетинговая стратегия ME Geithain не подразумевает никакой рекламной раскрутки, а в очереди за оборудованием этой марки месяцами стоят представители аудио-, видео- и киностудий различных стран. Работа компании строится на глубоком понимании физических законов и музыкальных знаниях, а не на фокусах, безумных идеях и тем более, не на стиле маркетинговых стратегий. Отличие производственного процесса заключается в самостоятельной разработке и создании всех комплектующих и электронной начинки: усилителей мощности, кроссоверов, громкоговорителей и корпусов акустических систем. Исключительное качество звучания акустических систем было и есть основным фактором успеха и использования немецкими и международными вещательными корпорациями, студиями звукозаписи. А в 2011 году компания MЕ Geithain выиграла тендер на озвучивание Eurovision 2011, что лишний раз доказывает уровень качества производимого оборудования.

Студийная и High-End линейки компании MЕ Geithain представляют собой две группы референсных акустических систем с универсальными возможностями использования. Начиная с компактного полочника и заканчивая большими трехполосными системами, везде преследуется одна и та же цель: высшая степень точного звучания без какой-либо окраски независимо от жанра. Слух и измерения являются отправной точкой при разработке и создании каждой модели. Характерная особенность всей линейки этого производителя – каждая акустическая система MЕ Geithain является коаксиальной. Особая компоновка ВЧ/СЧ излучателей с осевым смещением формирует точечный источник без характерных рупорных призвуков, образующихся во всех коаксиальных конструкциях. Это позволяет добиться целостного реалистичного звукового образа и сводит на нет диффузность общей картины. Помимо всего, фамильным признаком семейства MЕ Geithain является кардиоидная направленность, позволяющая концентрировать акустическую энергию низкочастотного спектра перед акустической системой, в то время как тыльное звуковое поле практически отсутствует. Такая характеристика обуславливается особенностью конструкции корпуса – на задней панели находятся щелевые порты, задемпфированные наполнителем (по принципу работы соответствуют панели акустического сопротивления). Они обеспечивают компенсацию давления фронтальной звуковой волны, создавая, по сути, контролируемое акустическое короткое замыкание. Такое уникальное и редкое решение позволяет забыть об избыточных переотражениях звуковых волн в помещении. Ввиду этого кардиоидные модели MЕ Geithain менее чувствительны к близкорасположенным акустическим границам и экранам, чем любые другие системы подобного уровня. К тому же, соответствие кардиоидных моделей жестким студийным нормам и требованиям имеет неоспоримую практическую ценность для рядового аудиофила - все акустические системы оптимизированы для воспроизведения музыки в условиях слабой акустической подготовки комнаты. Абсолютная универсальность, изначально заложенная при проектировании каждой модели, позволяет использовать акустику MЕ Geithain не только в стереосистемах, но и в инсталляциях Домашних Кинотеатров.

Еще одна практическая выгода для пользователя - подавляющее количество моделей компании MЕ Geithain являются активными. Как правило, стандартная активная система содержит один моноусилитель. В стремлении к совершенству компания-производитель оснащает свои мониторы многополосными баласными MOSFET-модулями, с активными кроссоверами и встроенной электронной защитой от перегрузок. Такой подход избавил от главного недостатка многополосных систем – деградация сигнала на пассивных разделительных фильтрах, фазовременные задержки и, как следствие, разрушение целостности звукового образа. Учитывая нагруженность усилительного каскада на индивидуальный излучатель, система отличается абсолютным отсутствием искажений во всем частотном диапазоне на любых уровнях громкости. Большинство активных мониторов оснащены компенсационной системой, интегрированной в усилительные модули, которая позволяет не только контролировать частотную зависимость звука от акустических свойств помещения, но и дает возможность индивидуальной подстройки под конкретные условия прослушивания. Активная акустическая система обладает неоспоримыми преимуществами в сравнении с пассивной. Наличие встроенных усилителей избавляет от необходимости приобретения соответствующего по классу усилителя мощности и дорогостоящих акустических кабелей. Достаточно лишь иметь референсный источник звука, предусилитель и пару балансных межкомпонентных кабелей. Все настроечные и оптимизационные процедуры уже проведены на этапах создания АС, так что конечному пользователю остается только включить питание. Относительно внешнего оформления можно сказать лишь то, что в данном случае прослеживается традиционный немецкий прагматизм – нет никакой щеголеватой отделки и роскоши, акустическая система создана лишь для того, чтобы выполнять заданную ей функцию. В данном случае, красота это не то, что в глазах смотрящего, но в первую очередь то, что в ушах слушающего.

Stereo Video & Multimedia. 09/2011